Отправить сообщение

Сказковедение

КУРС СКАЗКОВЕДЕНИЯ

       Дорогие друзья, Международный Институт Комплексной Сказкотерапии (МИКС), Уральский Региональный Центр МИКС в Екатеринбурге, открывает интересный курс Сказковедения для родителей, воспитателей, учителей, психологов, для людей разных профессий, которым интересны Сказки, как носители жизненной мудрости.

       Известный юнгианский психоаналитик Кларисса Эстес пишет: «Сказки – это лекарство. Они владеют мною с тех пор, как я услышала свою первую сказку. Они обладают целительной силой, не заставляя нас делать, быть, действовать, - достаточно слушать их. В сказках содержатся средства, позволяющие исправить или возродить любую утраченную душевную пружину. Сказки рождают печаль, волнение, вопросы, понимание и стремления. В сказках есть наставления, помогающие нам пробиваться через жизненные тернии».

Какова цель курса Сказковедения?
Главное, это сформировать особое отношение к сказкам, как к хранителям информации. Сказки можно сравнить и с шифровками, и с сундуками, в которых есть множество ящичков и полочек,
а также с информационным банком или «золотым фондом» этноса.
Сказки можно расшифровывать – то есть извлекать из них информацию и делать ее
достоянием человека, его семьи, его близких. С одной стороны анализ сказок «работает» на расширение сознания, с другой стороны, на процесс формирования ценностных ориентиров, позволяющих преодолеть жизненные трудности. Это всегда процесс поиска жизненных уроков.
Сказки можно и зашифровывать  - то есть помещать в форму сказки важные знания о жизни, которые мы хотим передать детям в наследство, или бережно помочь человеку.
Процесс извлечения информации связан с анализом сказок с позиции символического мышления.
Процесс помещения информации в сказку связан со сказкотворчеством, как спонтанным,
так и осознанным.
 
  • Компетенции аналитика сказок и творца сказок входят в квалификацию СКАЗКОВЕДА – начальную квалификацию в системе Комплексной Сказкотерапии©.
Сказковед– это тот, кто «ведает сказки». Это значит, умеет читать их по писанному
и неписанному, открывать их тайные шифры. Кроме того сказковед умеет сочинять добрые
точные сказки, делает это осознанно и грамотно.
Кто-то получит эту квалификацию «для себя»: и будет использовать для воспитания детей и укрепления отношений с самим собой и близкими. А кто-то пожелает закрепить квалификацию СКАЗКОВЕДА специальным Сертификатом Международного Института Комплексной
Сказкотерапии. И это может стать первой ступенькой в профессиональной самореализации.
 
В чем же польза от квалификации СКАЗКОВЕД «для себя», в условиях семейной жизни?
Начнем с анализа сказок, то есть, зачем полезно в обычной жизни постигать скрытый смысл  сказок. Если относиться к сказкам, как к байкам (хотя «байки» в сказкотерапии занимают своё достойное место), огромные пласты жизненно важной информации окажутся непознанными! Но если начать трудиться над тем, чтобы читать сказки не только «по писанному», но и «по неписанному», открываются невероятные знания! Оказывается, обо всем, с чем встретится человек в своей жизни, он уже был предупреждён в старых сказках. И даже если он чего-то «недопонял» в сказках, его подсознание уже получило инициацию (посвящение) для встречи с жизненными явлениями. Представьте, какую подготовку к жизни получит сознание (а не только подсознание) ребенка, если его родители открыли жизненные шифры сказок, обсудили их с ребенком и даже начали его «жизненные тренировки» по мотивам сказочных знаний! Такого человека уже будет нелегко сбить на жизненном пути. Он будет образован. Постижение сакральных кодов сказок дает человеку именно образование, а не просто «информационную наполненность».
Информационное наполнение гораздо продуктивнее, если оно ложится на базу ценностных принципов и знаний о закономерностях Потока Жизни. «Сказковедческие беседы» - это живой процесс поиска ответов, процесс упражнений человеческого сердца, разума и опыта.
Обратный процесс расшифровыванию сказок –  процесс зашифровывания.
Существует информация, которую ребенок или взрослый, по разным причинам, не могут принять «на прямую». Тогда эту информацию можно защифровать в сказку. Это не означает, что все будет понято сразу, что называется, «с первой сказки». Хотя бывает и так! Иногда требуется написать несколько сказок, с разных сторон подойти к одной задаче, чтобы что-то в характере ребенка изменилось, или чтобы произошло что-то доброе во взаимоотношениях, или, чтобы в семье стало хотя бы чуточку больше Любви.
Искусство зашифровывания знаний в сказку, которое именуется у сказкотерапевтов осознанным сказкотворчеством, также предстоит освоить. Поверьте, сказки доступно писать каждому человеку, особенно каждой матери. Сказка обладает свойством самодвижения– то есть, только начнешь ее сочинять, она сама станет тебе помогать в этом.
Наш Внутренний Ребенок оказывает в сказкотворчестве огромную помощь. Ну, а пробужденный Внутренний Ребенок родителя помогает ему выстраивать особенные отношения и со своим ребенком.
Тайны психологии пола скрыты в сказках, мифах, легендах. Нам предстоит более тонко исследовать и понять сюжеты мужских и женских сказок.
Работа со сказкой – это всегда приглашение к разговору о жизни.
 
ПРОГРАММА КУРСА  - 3 ступени (от 72 ак.ч.):
 
 1 ступень (24 часа) «Тайный шифр» сказок
-          Назначение сказок.
-          Определение Комплексной сказкотерапии©
-          Зачем читать сказки детям, подросткам, взрослым.
-          Могут ли сказки навредить, и что делать, чтобы этого избежать?
-          Сказки как «прививки» от стресса и инструменты развития самостоятельности
-          Тайный шифр сказок. Тайный шифр народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка»,
           «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и  других.
-          Расшифровка сказок Корнея Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе»,
           «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница» и других.
-          Каждому возрасту - своя сказка, или правила подбора сказок для ребенка.
 
2 ступень (24 часа) Сказкотворчество: спонтанное и осознанное
-          Назначение сказкотворчества, или зачем необходимо СОЧИНЯТЬ сказки
-          Практикум спонтанного сказкотворчества
-          Простые каркасы сказок
-          Практикум сочинения дидактических, коррекционных, терапевтических и
           медитативных сказок.
 
3 ступень (24 часа) «Гендерная сказка»
-          Особенности воспитание мальчиков и девочек.
-          Гендерная сказка против идеологии унисекса.
-          Сюжеты женских сказок.
-          Сюжеты мужских сказок.
-          Практикум создания сказок для мальчиков и девочек.
Общая продолжительность  курса Сказковедения – 3 цикла (от 24 ак.ч.).
Каждый цикл разделён на две части. Между циклами даются задания на
размышления и самоподготовку.
 

 Даты проведения курса «Сказковедение»

 

 

закрыть
Ждем ...
Обратная связь